среда, 30 января 2008 г.

OPODO

В Англии открылось новое онлайновое туристическое агентство Opodo (http://www.opodo.com). Его создатели - девять крупнейших европейских авиакомпаний – ставят перед собой цель в течение трех лет стать лидером на европейском рынке туризма.

Портал Opodo имеет среди своих акционеров такие компании, как British Airways, Air France и Lufthansа, каждой из которых принадлежит 22,8% агентства. KLM Royal Dutch Airlines, Iberia и Alitalia владеют 9,1% капитала каждая, а Aer Lingus, Finnair и Austrian Airlines разделили между собой оставшуюся часть. На сегодняшний день капитал проекта составляет 128 млн. евро, что является эквивалентом стоимости одного самолета Боинг-747.

Другие туристические порталы и сайты опасаются конкуренции со стороны Opodo и надеются, что он не будет пользоваться привилегированными тарифами со стороны своих акционеров. Туристические агентства Expedia и Ebookers уже заявили, что они не преминут поставить Европейскую Комиссию в известность в случае нарушения свободы конкуренции, которая может выражаться в разнице тарифов. Президент Opodo Джованни Бизинани постарался успокоить своих конкурентов, заявив, что его компания намерена оговаривать свои тарифы независимо, без содействия акционеров.

Opodo, который рассчитывает предложить тарифы на 25% ниже, чем в традиционных туристических агентствах, в апреле будет запущен во Франции, в сентябре - в Италии, а затем - в Испании и Голландии. (e-Commerce.ru)

1 комментарий:

AlexNc комментирует...

Этой весной довелось забронировать два отеля в Египте через opodo.co.uk. Общие впечатления от данной системы бронирования остались неоднозначны.

Во-первых, хочется отметить просто отвратительную поддержку пользователей. На любые запросы в электронном виде, сделанные через сайт, они отвечают спустя неделю либо не отвечают вообще. Если пытаться дозвониться по указанному номеру телефона, то ответа тоже дождаться практически не реально, готовьтесь прослушивать музыку в течении долгого времени в ожидании ответа. К тому же, у них нет 24 часовой поддержки пользователей, и, соответственно, если вы планируете заселяться в отель ночью, и у вас возникнут проблемы с бронированием, вы останетесь с ними один на один. Для сравнения ответ на любой вопрос, заданный по электронной почте, в другой системе бронирования (asiarooms.com) я получал в течении 3-5 минут в любое время суток.

Первый забронированный отель был Al Mas Palace Golden Five в Хургаде, Египет. Когда я захотел изменить отель на другой, и послал запрос на изменение, невнятный ответ, с предложением перезвонить по телефону, получил только спустя неделю. Поскольку, времени уже не оставалось, решил отель не менять. По приезду в отель, с нас потребовали заплатить дополнительно 200 долларов (поверх 1050 долларов заплаченных через opodo). Названная причина была абсурдной, якобы по паспортам у нас национальность была украинская, а запрос на бронирование пришел с указанной английской национальностью. При бронировании не было указанно никаких ограничений на национальность, и более того в Billing Address при бронировании я указал Украину (никаких других полей для выбора национальности у них не предусмотрено). Ввиду «замечательной» работе поддержки, ничего не оставалось делать, как заплатить эти 200 долларов непосредственно в отеле. Звонок из Египта в Великобританию затянувшийся на 30 минут стоил бы дороже. На запрос посланный в opodo после этого, я до сих пор не получил никакого ответа.

Второй забронированный отель был Concorde в Каире, Египет. В данном случае проблем с заселением не возникло.

Как резюме, можно сказать, что в целом, если нет других вариантов, можно бронировать отели через эту систему резервирования. Однако, если вы не хотите головной боли, и хотите быть уверенными в получении поддержки в случае проблем, имеет смысл воспользоваться альтернативными системами резервирования. Лично я, скорее все занесу, opodo в свой черный список.

-----


Вот такой замечательный ответ прислали с Opodo почти три недели спустя. Оказывается, то, что с нас сняли дополнительно деньги, из-за неправильного указания гражданства в отправленной из Opodo в отель брони, это был "Hotel Local Charge". Полный бред. Под локальными оплатами всегда подразумеваются пользование дополнительными услугами отеля, стрика, глажка, питание за пределами оплаченной схемы, другие виды услуг, которые невозможно указать при бронировании, но никак не несоответствие национальности.

Case No 090429-006292

Further to your recent correspondence, I am sorry that your experience of Opodo was not entirely satisfactory on this occasion. We do pride ourselves on providing excellent customer service and I was very concerned to learn of your recent experience with your hotel reservation at the Paradise Golden 5 Hotel and Beach Resort.

I can confirm that the rate charged by the Paradise Golden Hotel was correct. The additional charge will be the hotels tax and service charges. You were advised the following in the rooms terms and conditions at the time of booking online:

* Additional local taxes & service charges may also apply

As Opodo advised you at the time of booking that additional tax and service charges may apply, I regret to inform you that Opodo will be unable to offer a refund of these charges on this occasion.

Once again, please accept my sincere apologies for this unfortunate matter. We do hope that this will not deter you from booking with Opodo again in the future.