воскресенье, 20 января 2008 г.

Турист в Интернете

Путешественники все чаще не только ищут в Интернете информацию об отелях и местах отдыха, но и самостоятельно бронируют все сегменты путешествия. Турфирмы строят онлайн-системы для них, сокращая расходы на сегменты оффлайнового бронирования.
За 2006 год количество посетителей сайтов крупнейших агентств Expedia и Thompson выросло на 60% – оба делают ставку на онлайн-бронирование билетов, гостиниц и прочих туристических услуг. Подобная тенденция наблюдается и в России, где за первые 8 месяцев 2007 года рост посещаемости туристических сайтов достигает 50-60%. По последним данным, поисковые системы Интернета ежемесячно обрабатывают около 200 млн. запросов на туристическую тематику.
В Великобритании не менее 17 млн. жителей полностью или частично формируют свои путешествия с помощью Интернета, сообщает travelindustrydeals.com. Исследования EyeforTravel за 2007 год также показывают значительный рост интереса к онлайн-бронированию в Центральной и Восточной Европе. Так, в Чехии за последние два года количество забронированных через Интернет туристических услуг возросло в два раза. В Словении и Словакии рост составил 50%. Согласно прогнозам Euromonitor International, до 2011 года в странах Евросоюза туристический рынок в Интернете вырастет на 20% и достигнет оборота в £33 млрд. (€48,7 млрд.).
Наибольший интерес у пользователей сейчас вызывают блоги, где одни путешественники делятся впечатлениями, а другие – получают информацию. В последнее время привычные текстовые блоги приобретают новый формат видео-блогов и подкастов (тематические информационные аудио-файлы). К миру блогов постепенно присоединяются и крупные корпорации. Например, Avis Rent-A-Car и авиакомпания Delta создали блоги, где клиенты обмениваются мнениями и ищут ответы на вопросы.
Еще один актуальный вопрос касается самостоятельного бронирования различных сегментов путешествия. Нередко это экономит туристу до 25% стоимости поездки по отношению к аналогичному набору услуг, купленных в турфирме, считают сотрудники Центра деловых исследований Крэнфилдского университета. Изучив предложения 400 компаний, зарегистрированных в системе Amadeus, исследователи пришли к выводу, что только на самостоятельном онлайн-бронировании авиабилетов можно сэкономить до 9%. И это притом, что турист обеспечивает себе безграничный выбор, а не руководствуется советами менеджеров турфирм, заинтересованных в прибыли.
В мире, где прогресс постепенно уходит к полностью беспроводным технологиям, мобильный телефон давно стал лучшим другом современного человека, в том числе и туриста. BlackBerry и Airbus уже приблизились к тому, чтобы обеспечить возможность работы мобильного телефона во время полета. Крупнейшее турагентство Thompson объявило о продаже туристических подкастов в крупных торговых центрах Великобритании. В свою очередь Amadeus уже запустил новую версию Amadeus e-Travel Management (v10.1), способную совершать беспроводное онлайн-бронирование.
О том, что Интернет постепенно занимает главенствующее место в сфере туризма, говорит тот факт, что на профессиональной туристической выставке World Travel Market (WTM), которая пройдет в Лондоне 12-15 ноября нынешнего года, теме онлайн-взаимодействия будет посвящена отдельная секция Technology & Online Travel Sector. Управляющий директор выставки WTM Фиона Джеффри отмечает, что стенды на секции Technology & Online Travel были выкуплены в первую очередь, что однозначно подчеркивает возросший интерес к этой отрасли. Программа семинаров раскроет секреты наиболее выгодного использования онлайн-технологий в сфере туризма. (Мария Пузанкова, Travel.ru, специально для RATA-news)

Комментариев нет: