воскресенье, 6 января 2008 г.

Традиционные операторы выигрывают у он-лайн агентств

Европейские операторы, после 11 сентября 2001 года серьезно отступившие перед натиском таких сильных он-лайн агентств, как Expedia Travelocity, нашли оружие против своих соперников и сейчас даже выигрывают у них в конкурентной борьбе. К такому выводу авторы исследования Global E-travel habits, недавно опубликованного ведущим туристическим маркетинговым агентством Euromonitor International. Мультинациональные туристические компании, например, TUI и Thomas Cook, создали собственные он-лайн агентства. Соответственно, у них очень сильные позиции, благодаря мощному бренду, высокому уровню вертикальной интеграции этих уристических гигантов. В отличие от «чистых» он-лайн агентств, они имеют сильный «тыл» и могут гарантировать качество продукта, создаваемого материнской компанией. Все это позволяет таким агентствам не просто противостоять, а бросить вызов Expedia и Travelocity.
Мировой туристический Интернет-рынок в последние 10 лет приобрел очень большой вес, создав тем самым серьезные проблемы обычным турфирмам. On-line-продажам в 2006 году принадлежало не менее 19,5% общетуристического ритейла. В Великобритании бронирование в он-лайне выросло с 7% от общего объема продаж в 2002 до 35% в 2006, по данным Euromonitor International.
Обычные туроператоры увидели в он-лайн агентствах не только конкурентов, но и самый перспективный на сегодня канал дистрибуции, и активно занялись совершенствованием своих Интернет-ресурсов. Большинство ведущих игроков полностью реконструировало и обновило свои сайты, открыв возможность для клиентов бронировать туры напрямую. В итоге, например, английские традиционные туроператоры сами вошли в число крупнейших и самых посещаемых он-лайн агентств. Более того, по данным на январь 2007 года, компания MyTravel впервые среди традиционных операторов обошла он-лайн агентство lastminute.com, достигнув 5,2% прямых бронирований через свой сайт.
---------------------------------------
Смелое утверждение. В таком случае Агентства должны существенно сократить свои расходы и перестроить бизнес, а так все правильно.

1 комментарий:

ssp комментирует...

В США в 2007 - 51% от общего числа бронирований, USATODAY, Jan, 2008