воскресенье, 20 января 2008 г.

Чем ЖИВОЙ АГЕНТ лучше электронного

“THE COURIER JOURNAL”, 24 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА

Дэвид МАННВИЛЕР

Цифры показывают, что сейчас люди все реже обращаются к трэвел-агентам. По результатам опроса, проведенного Американской ассоциацией индустрии туризма, в 2004 году их услугами пользовалось 39% пассажиров, а в 2005 году - только 31%. Зато количество американцев, покупавших билеты или искавших информацию о поездке по интернету, наоборот, увеличилось: в 2004 году таковых было 65% от общего количества пассажиров, а спустя год – 78%.

Кто же такие трэвел-агенты? Чем они занимаются и для чего нужны? Не находятся ли они на грани исчезновения? Ниже вы можете найти ответы на эти вопросы.

Чем они занимаются?

Прежде всего, они проводят кучу времени в офисе за компьютером и с телефоном в руках. Общаются с посетителями, представителями авиакомпаний, турфирм и гостиниц. Допытываются у клиентов, чего же те все-таки хотят, а потом устраивают для них все как надо, бронируют билеты и гостиничные номера, вечно роются в кучах факсов и бумаг, предлагают рекламные буклеты и проспекты. У большинства агентов есть постоянные клиенты, на которых они, собственно, и зарабатывают деньги. Главное - сделать так, чтобы клиент потом к тебе вернулся.


Трэвел-агенты много путешествуют и обычно не понаслышке знают все об авиакомпаниях, круизных лайнерах, отелях и пансионах. Лучший способ узнать все о новых круизах и курортах - побывать там лично. В прошлом году Келли Ши из индианаполисского трэвел-агентства Earle Travelв феврале на неделю ездила в Перу, а в марте в Малайзию - на остров Лангкави, чтобы посмотреть новый курортный комплекс Four Seasons”. А еще в марте она посетила восемь отелей в Сингапуре, Камбодже и Австралии. Кроме того, побывала на роскошном мексиканском курорте в Кабо Сан Лукас. В 2006 году журнал Travel+Leisure включил Ши в список 125 «суперагентов» США и Канады.

Кому они нужны?

Стоит обращаться к трэвел-агенту, если вы планируете посетить за одну поездку несколько городов или стран. Интернет-сайты не предназначены для планирования таких поездок, и вы потратите немало времени и усилий на поиски билетов на каждый отдельный отрезок маршрута.

Агенты разделяют мнение, что билеты на поездку из одного города в другой проще и дешевле забронировать через интернет. Для этого совершенно не нужно платить деньги за консультацию и тратить время агента. Но, как говорит Брайан Эк из Priceline.com, все же бывают ситуации, когда требуется участие трэвел-агента.

По мнению Лоррейн Силео из PhoCus Wright”, есть еще одна причина, по которой люди обращаются к агентам: «Это вопрос привычки. Просто есть люди, которым надо, чтобы кто-то с ними поговорил, прежде чем решиться на путешествие».

Как они зарабатывают?

В марте 2002 года американские авиакомпании прекратили платить агентам комиссионные за продажу билетов и агенты начали брать с клиентов сервисные сборы за свои услуги или просто за консультацию. Раньше с продажи билета стоимостью $200 агент получал 20$. Сейчас же большинство агентов берут $25 за бронирование билета на внутренний рейс и до $100 на рейс международный, так что теперь они зарабатывают даже больше, чем на комиссионных.

Помните, что за при покупке билета через интернет-сайт или непосредственно у авиакомпании вы тоже платите сбор за оформление билета, который составляет от $10 до $25. Некоторые провинциальные агенты берут до $250 только за консультацию по вопросу организации сложной поездки с многочисленными переездами или перелетами.

Комиссионные за бронирование круиза составляют от 10% до 13%, номера в отеле в Европе или США – 8-10%, аренды автомобиля - 5-7%, услуги тур-оператора – 10-13%. По данным Американского общества трэвел-агентов (АSТА), у 96% агентов одни только сервисные сборы составляют до 15% их дохода.

По данным Федерального бюро статистики труда, средний доход американских агентов в 2004 году составил $27 490. Но есть и такие агенты, как Бил Фишер - владелец компании Fischer Travel Enterprises в Манхеттене. Он берет с клиентов членский взнос в размере $50 000 и ежегодный сбор в размере $10 000 в год. Его агентство не значится в телефонном справочнике, так как Бил Фишер набирает новую клиентуру исключительно по рекомендациям своих постоянных клиентов.

Как выбрать агента?

Если ваш знакомый или коллега красочно описывает недавнее путешествие, поинтересуйтесь, может ли его агент организовать вам точно такую же поездку. Спросите у своего потенциального агента, как долго он занимается курортом или страной, куда вы хотели бы отправиться. Узнайте, что такое он может вам предложить, чего вы не найдете в интернете. Если вы хотите отправиться в круиз, спросите, состоит ли он в Международной круизной ассоциации. Является ли членом Института туризма? Или членом Американского общества трэвел-агентов?

Много агентов специализируется только на одной стране, регионе или виде отдыха. Например, Кэрол Конелл из агентства Covington Travel Inc.” (еще один «суперагент» по версии журнала “Travel+Leisure”) специализируется на Ирландии, Келли Ши – знаток Греции, а Клэр Шёдер из Атланты знает как свои пять пальцев 100 полей для гольфа в Шотландии. Джон Форт из лондонского агентства Bellini Travel может организовать частную экскурсию в Сикстинскую капеллу и Ватиканский музей после закрытия всего за $3500.

В интернете есть масса сайтов, таких как www.sidestep.com, www.travelsense.org, www.superpages.com или www.mapquest.com, где можно выбрать себе трэвел-агента. Еще для этой цели можно воспользоваться телефонным справочником. Но лучший способ – положиться на отзывы знакомых и друзей.

Как стать агентом?

На курсах трэвел-агентов в основном дают минимальный набор знаний. Стажировка в агентстве низко оплачивается, но дает необходимые навыки. Для работы в агентстве необходимо высшее образование, а также знание компьютера. Познания в географии и осведомленность о событиях в мире, хорошие коммуникативные навыки, знание иностранного языка и умение отбирать информацию из разных источников только приветствуются.

На сайте Американского общества трэвел-агентов (www.astanet.com) за $7,95 можно скачать брошюру, где рассказывается, как стать агентом. Там же можно ознакомиться со списком специальных учебных курсов Американского общества трэвел-агентов (АSТА).

Грозит ли им исчезновение?

В индустрии туризма очень высока конкуренция, а успех во многом зависит только от наличия постоянных клиентов. Зарплата у начинающих агентов низкая, приходится работать сверхурочно. Кроме того, после событий 11 сентября 2001 года желающих путешествовать поубавилось, и много агентств закрылось. Тем не менее, по данным АSТА, в 2004 году трэвел-агенты продали 87% всех круизов, 81% туров и турпакетов, 51% авиабилетов, забронировали 47% номеров в гостиницах и 45% арендуемых автомобилей. Так что судите сами.


Комментариев нет: