Дэвид МАННВИЛЕР
Кто же такие трэвел-агенты? Чем они занимаются и для чего нужны? Не находятся ли они на грани исчезновения? Ниже вы можете найти ответы на эти вопросы.
Прежде всего, они проводят кучу времени в офисе за компьютером и с телефоном в руках. Общаются с посетителями, представителями авиакомпаний, турфирм и гостиниц. Допытываются у клиентов, чего же те все-таки хотят, а потом устраивают для них все как надо, бронируют билеты и гостиничные номера, вечно роются в кучах факсов и бумаг, предлагают рекламные буклеты и проспекты. У большинства агентов есть постоянные клиенты, на которых они, собственно, и зарабатывают деньги. Главное - сделать так, чтобы клиент потом к тебе вернулся.
Трэвел-агенты много путешествуют и обычно не понаслышке знают все об авиакомпаниях, круизных лайнерах, отелях и пансионах. Лучший способ узнать все о новых круизах и курортах - побывать там лично. В прошлом году Келли Ши из индианаполисского трэвел-агентства “Earle Travel” в феврале на неделю ездила в Перу, а в марте в Малайзию - на остров Лангкави, чтобы посмотреть новый курортный комплекс “Four Seasons”. А еще в марте она посетила восемь отелей в Сингапуре, Камбодже и Австралии. Кроме того, побывала на роскошном мексиканском курорте в Кабо Сан Лукас. В 2006 году журнал “Travel+Leisure” включил Ши в список 125 «суперагентов» США и Канады.
Стоит обращаться к трэвел-агенту, если вы планируете посетить за одну поездку несколько городов или стран. Интернет-сайты не предназначены для планирования таких поездок, и вы потратите немало времени и усилий на поиски билетов на каждый отдельный отрезок маршрута.
По мнению Лоррейн Силео из “PhoCus Wright”, есть еще одна причина, по которой люди обращаются к агентам: «Это вопрос привычки. Просто есть люди, которым надо, чтобы кто-то с ними поговорил, прежде чем решиться на путешествие».
В марте 2002 года американские авиакомпании прекратили платить агентам комиссионные за продажу билетов и агенты начали брать с клиентов сервисные сборы за свои услуги или просто за консультацию. Раньше с продажи билета стоимостью $200 агент получал 20$. Сейчас же большинство агентов берут $25 за бронирование билета на внутренний рейс и до $100 на рейс международный, так что теперь они зарабатывают даже больше, чем на комиссионных.
Комиссионные за бронирование круиза составляют от 10% до 13%, номера в отеле в Европе или США – 8-10%, аренды автомобиля - 5-7%, услуги тур-оператора – 10-13%. По данным Американского общества трэвел-агентов (АSТА), у 96% агентов одни только сервисные сборы составляют до 15% их дохода.
Как выбрать агента?
Если ваш знакомый или коллега красочно описывает недавнее путешествие, поинтересуйтесь, может ли его агент организовать вам точно такую же поездку. Спросите у своего потенциального агента, как долго он занимается курортом или страной, куда вы хотели бы отправиться. Узнайте, что такое он может вам предложить, чего вы не найдете в интернете. Если вы хотите отправиться в круиз, спросите, состоит ли он в Международной круизной ассоциации. Является ли членом Института туризма? Или членом Американского общества трэвел-агентов?Много агентов специализируется только на одной стране, регионе или виде отдыха. Например, Кэрол Конелл из агентства “Covington Travel Inc.” (еще один «суперагент» по версии журнала “Travel+Leisure”) специализируется на Ирландии, Келли Ши – знаток Греции, а Клэр Шёдер из Атланты знает как свои пять пальцев 100 полей для гольфа в Шотландии. Джон Форт из лондонского агентства “Bellini Travel” может организовать частную экскурсию в Сикстинскую капеллу и Ватиканский музей после закрытия всего за $3500.
Как стать агентом?
На сайте Американского общества трэвел-агентов (www.astanet.com) за $7,95 можно скачать брошюру, где рассказывается, как стать агентом. Там же можно ознакомиться со списком специальных учебных курсов Американского общества трэвел-агентов (АSТА).
В индустрии туризма очень высока конкуренция, а успех во многом зависит только от наличия постоянных клиентов. Зарплата у начинающих агентов низкая, приходится работать сверхурочно. Кроме того, после событий 11 сентября 2001 года желающих путешествовать поубавилось, и много агентств закрылось. Тем не менее, по данным АSТА, в 2004 году трэвел-агенты продали 87% всех круизов, 81% туров и турпакетов, 51% авиабилетов, забронировали 47% номеров в гостиницах и 45% арендуемых автомобилей. Так что судите сами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий