Международная ассоциация воздушного транспорта, ИАТА (англ. International Air Transport Association, сокр. IATA) международная неправительственная организация. Штаб-квартира находится в Монреале (Канада). Европейский центр — в Женеве (Швейцария). ИАТА имеет 101 представительство по всему миру.
История
ИАТА была организована 28 августа 1919 в Гааге (Нидерланды) как союз авиакомпаний под именем International Air Traffic Association. Её цель была организация безопасных, регулярных и рентабельных воздушных перевозок людей и грузов, а также содействие совместной работе всех участвующих в международных воздушных перевозках предприятий. Ассоциация, организованная после Первой мировой войны прекратила свое существование из-за Второй мировой войны.
Преемницей стала созданная в апреле 1945 года в Гаване (Куба) International Air Transport Association. К этому моменту она имела 57 членов из 31 страны, в основном из европейских и северно-американских.
На 27 марта 2006 года членами ИАТА являются 265 авиакомпаний, которые осуществляют 94 % всех международных рейсов.
Деятельность
Ассоциация выступает координатором и представителем интересов авиатранспортной отрасли в таких областях как обеспечение безопасности полетов, производство полетов, тарифная политика, техобслуживание, авиационная безопасность, разработка международных стандартов совместно с ИКАО и т. д.
Важнейшим направлением деятельности ИАТА является организация взаиморасчетов между субъектами воздушного транспорта, основанная на системе продаж перевозок на нейтральном бланке билетов. Ещё в 1948 г. начала свою деятельность Клиринговая палата IATA (англ. IATA Clearing House), обеспечивающая проведение взаимозачетов между авиакомпаниями. А в 1972 г. была создана мировая нейтральная среда продаж авиабилетов BSP IATA, впоследствии охватившая весь воздушный транспорт мира, кроме США (которые первыми создали собственную систему, ARC, послужившую впоследствии основой для BSP) и стран СНГ (за исключением Молдовы). В странах СНГ и в России используется система Транспортной Клиринговой Палаты(ТКП).
ИАТА объявила о полном переходе с 2007 года на продажу авиаперевозок с использованием электронных билетов. Потом срок был перенесен на середину 2008 года.
ИАТА присваивает коды аэропортам, авиакомпаниям,
ИАТА в России
В 1996 году в Москве (Россия) организован региональный офис, работающий на территории России и стран СНГ.
Интересные факты
По сообщению ИАТА 2004 год стал самым безопасным за всю историю существования воздушного транспорта. В авиакатастрофах погибли 428 человек из 1,8 миллиарда пассажиров, воспользовавшихся услугами коммерческих авиаперевозчиков. В 2004 году произошло 103 авиакатастрофы, что на четыре больше, чем в 2003, но при этом рост мирового объёма авиаперевозок составил 15 процентов. Для сравнения, в 1945 году, когда количество катастроф также составило 103, за год услугами авиаиндустрии воспользовались лишь девять миллионов пассажиров.
BSP IATA – для России, это полный аутсорсинг. Центр обработки находится в Германии( компания Hahn Air System, хотя это явно не указано на сайте IATA). Все агенты и авиакомпании должны быть подключены к этому центру через услугу BSPLink. Стоимость подключения 45 евро в месяц с одного терминала. Минимальная банковская гарантия Агента – 50 тысяч долларов США для ИАТА, но не для каждой авиакомпании. Ранее Агенты размещали банковские гарантии в интересах каждой авиакомпании.
Программа BSP функционирует в России с 1-го сентября 2006 года. В настоящее время в ней участвуют 28 авиакомпаний и 152 агентства из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Казани, Нижнего Новгорода, Уфы, Южно-Сахалинска и других городов РФ.
Начиная с июля 2007 года, офис в Москве рассматривает заявления агентств из России на получения статуса Аккредитованного агента ИАТА. В настоящее время в РФ 423 агентств имеют этот статус.
Тут все же существует определенный конфликт между ТКП и BSP IATA(смотри вставку ниже)
Представительство ИАТА в России активно поддерживает программу Упрощение бизнеса, направленную на снижение расходов в различных областях.
См. также
Ссылки
Источник — «http://ru.wikipedia.org
Комментариев нет:
Отправить комментарий