пятница, 29 февраля 2008 г.

Национальная инвенторная система России

Конец Февраля 2008.
Отечественные системы бронирования - Сирена 2000 и Сирена 2.3, Транспортная крилинговая палата, авиаперевозчики обслужили около 15 млн пассажиров с помощью 6000 терминалов агентов по продаже билетов и 24 авиаперевозчиков(включая некоторые авиакомпании стран СНГ).
ТКП согласилась на мараторий отключения агентов от системы бронирования Сирена-Тревел и клиринговой системе ТКП на 2-3 месяца, до следующего заседания НСАВ.

Остальной пассажиропоток, а за 2007 год было перевезено около 45,1 млн пассажиров, был оформлен через системы бронирования Габриэль, Амадеус и Сэйбр.

Мне предсталяется. что это число пассажиров не учитывает пассажиров, перевезенных иностранными авиакомпаниями.

Перевозчики платят этим системам значительно больше, но из-за необходимости работать на международном рынке авиаперевозок спокойно идут на эти расходы.
Росавиация высказалась за поддержку систем BSP.
Агенты на сегодня имеют лучшие комиссионные и бонусы от GDS и авиакомпаний, чем от ТКП, поэтому их выбор в сторону BSP очевиден. Агентских компаний в России сейчас насчитывается около 300.

После прихода на российский рынок в 2004 году фирмы Sabre, как ее инвенторной части для авиакомпаний Аэрофлот-российские авиалинии, так и в части Sabre GDS агенты Аэрофлота(около 5000 терминалов) были переданы на обслуживание в Sabre GDS.

Амадеус ориентировочно управляет 8000 агентскими терминалами, а инвенторной системой(Altea) из российских компаний пользуется только ГТК "Россия".

S7 и Transavia имеют свою инвенторную систему в Gabriel(Sita)

Можно предположить, что следующий шаг развития российских систем бронирования - это создание национальной инвенторной системы(НИС), которая может быть построена простым выкупом или поглощением системы Сирена 2000( о Сирене 2.3 уже разговоров можно не вести) одним из ключевых игроков данного бизнеса, а именно Амадеус или Сэйбр.

Интересно, кто это будет? И в чем здесь смысл в слове "национальная".

Sabre самая крупная система в Америке, но сильно отстала от Амадеуса по технологической платформе. Амадеус использует новые программные технологии Oracle и железо от IBM. Sabre - все от IBM.

В России, в определенных кругах будируются слухи о создании на новых решениях следующей версии Сирены-3+. По слухам Сирена 2000 готова продаться Sabre с потрохами. И сейчас решение только за Sabre. И если такой Sabre предложит на российском рынке тарифы типа $1,75 за билет, что в два раза дешевле Амадеус, авиаперевозчики будут
перетекать на эту новую Инвенторную и дистрибутивную систему. Правда этот Хост в России надо будет еще построить. Но и тут многое сделано, Ситена-2000 уже почти построила свой новый Datacenter в Москве.

Думаю, что все это делается не случайно, особенно интересен тот факт, что летом 2008 года в Россию приходит American Airlines - это очень большая компания США. Вот к ее приходу и будет для нее готовая сеть продаж, конечно не сразу, постепенно.
Интересно, кто победит? Амадеус или Сэйбр?

Комментариев нет: